6de99301

Функциональные возможности и механизмы реализации PEX


PEX - это протокол, являющийся расширением X Window, и предназначенный для управления трехмерными графическими изображе- ниями.
PHIGS - это стандарт ISO/IEC 9295.1 интерфейсов прикладных программ, описывающий функции управления трехмерными графическими изображениями. PHIGS+ - расширяет возможности PHIGS по созданию реалистичных изображений - тени,полутона,глубина ... PHIGS+ - проект стандарта ISO (Черновое Предложение 9592.4).

PHIGS опирается на концепцию иерархически упорядоченной структуры данных ; фундаментальным понятием этой концепции является понятие элемента структуры. Вся совокупность структур хранится в CSS : Central Structure Store (Центральное Хранилище Структур). Элементы структуры - это либо графические данные, либо собственные данные прикладной программы. Графические данные - это либо графические примитивы - прямоугольники,тексты,многоугольники, либо атрибуты этих примитивов (цвет,толщина линии, индекс угла зрения наблюдателя ...). Сеть структур можно сохранить на диске (архив PHIGS) и восстановить с диска. PHIGS использует понятие виртуальной графической рабочей станции, что позволяет обеспечить независимость программ от периферийных устройств. Адаптация программного обеспечения к реальному устройству выполняется драйверами. Вывод графического изображения на экран выполняется путем "пересылки" ("постирования") корневой структуры сети структур. Модификация графического элемента требует полного изменения изображения ; нельзя "постировать" подструктуру,"постировать" можно только всю сеть - при этом образ полностью перерисовывается.

Как и Х, РЕХ разбит на библиотеку клиента и сервера (8.3.) PHIGS - это API (Application Program Interface - Интерфейс прикладных программ) PEX. PEX использует концепции X Window : дисплей, управление ресурсами ...

Благодаря РЕХ, прикладную программу, разработанную с учетом стандарта PHIGS, можно переслать на другую машину, не изменяя ее программного кода, и она будет работать.


8.3. - Отношения между PHIGS, X и PEX
1 - Прикладная программа
2 - обмен данных между процессами
3 - Протокол Х и PEX
4 - Общий сервер
5 - Сервер Х
6 - Сервер РЕХ

PEX можно инсталлировать в одном из трех возможных режимов :
- в режиме IMMEDIATE RENDERING - в этом режиме управление структурами PHIGS выполняет клиент PEX ;
- в режиме PHIGS WORKSTATION - в этом режиме управление структурами осуществляется сервером ;
- в смешанном режиме -в этом режиме структуры сохраняются и клиентом и сервером.

Каждый из трех режимов имеет свои преимущества и недостатки :
- структурами управляет клиент (8.4) :
- скорость выдачи изображения на экран зависит от скорости сети.Графический вывод выполняется путем передачи структур: таким образом, вся совокупность структур пересылается через сеть ;
- редактирование структур не зависит от сети, так как выполняется клиентом - локально
- структурами управляет сервер (8.5) :
- скорость выдачи изображения не зависит от скорости сети ;
- редактирование структур (создание, удаление, вставка) зависит от скорости передачи в сети, так как осуществля- ется клиентом через сеть ;
- смешанный режим (8.6) : этот режим является, по-видимому оптимальным, но зато и самым сложным при инсталляции.

Локальное редактирование структур



8.4. Структурами управляет клиент.



8.5. Структурами управляет сервер.



8.6. Смешанный режим : структурами управляют клиент и сервер.




Содержание раздела